
Ждите. Идет загрузка
Вернуться к списку документов | ||
|
||
Доступная среда |
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных
лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль
призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных,
информационных и прочих служб"
В.В. Путин
На данный момент дети с ОВЗ в МДОУ ЦРР – детский сад №
20 «Аленький цветочек» - отсутствуют.
Реабилитация людей с
ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества
и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В соответствии с нормативными
документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
· Инвалиды
с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов,
использующих кресла-коляски)
· Инвалиды
с нарушением зрения и слуха
· Лица
преклонного возраста (60 лет и старше)
· Временно
нетрудоспособные
· Беременные
женщины
· Люди
с детскими колясками
· Дети
дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей,
возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми
потребностями вести независимый образ жизни.
Создание доступности образовательного пространства - приоритетная
задача не только государственного, но и международного значения.
Согласно
образовательной политике Российской Федерации, "Особое внимание требует
ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов…в ДОУ»
Одним из приоритетных
направлений ДОУ является политика создания условий для предоставления
детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в
образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании
поставлена цель - обеспечить доступное и качественное
образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на
себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети
с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с
другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым
контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут
присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие,
слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
ребенка.
Предоставление услуг на объекте
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
· Пандус – имеется.
· Адаптированные лифты- отсутствуют.
· Раздвижные двери – отсутсвуют.
· Кнопка вызова персонала –не имеется.
· Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) -
отсутствуют.
· Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
· Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
· Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не
предоставляются.